Видео снято заказчиком.
Для испытания на гидравлическом стенде был получен гидравлический насос Kawasaki серии K5V80 с экскаватора Hyundai. По словам оператора экскаватора, на котором стоял этот насос, экскаватор "не едет". Ход экскаватора - операция, требующая наибольшего потока гидравлического масла под высоким давлением, поэтому первым симптомом выхода из строя насоса может быть как раз ослабление мощности экскаватора при движении - падение "силы" при нагреве масла. Оборудование, имеющееся в арсенале ООО "Ярстройрезерв", позволяет замерять поток масла и проверять работоспособность гидравлического насоса не снимая его с экскаватора на многих моделях, однако, наиболее правильные результаты дает проверка на стенде, поскольку стенд позволяет полностью исключить влияние гидросистемы и двигателя экскаватора на получаемые результаты.
Насос был установлен на гидравлический стенд, обе его секции были заполнены гидравлическим маслом, а порты насоса подключены к гидросистеме стенда. Проверка проводилась методом определения объемного КПД насоса. Исходя из номера серии гидравлического насоса Kawasaki экскаватора Hyundai (K5V80), каждая секция испытываемого насоса должна качать 80см3 за один оборот. Таким образом, при 1000 оборотах в минуту поток, создаваемый насосом, должен достигать 80 л/минуту. На холостом ходу, когда насос не нагружен (давление равно 0), даже изношенный насос может выдать такой показатель. Однако, все меняется с ростом давления. По мере увеличения нагрузки поток гидравлической жидкости, перекачиваемый насосом, падает. Смысл метода - замер потока (расхода) гидравлического насоса при росте давления и сравнение его с изначальным показателем (номинальным или полученным без нагрузки). При падении потока более, чем на на 25-30% насос считается неисправным (КПД менее 70-75%).
Испытания показали, что на холостом ходу обе секции насоса выдают поток 70 литров/минуту вместо положенных 80. Причина - неправильная регулировка винтами ограничения наклона "качели". Скорее всего, кто-то пытался таким образом решить проблему "слабого хода" экскаватора. Объемный КПД на первой секции составил 86%, на второй - 89% то есть гидравлический насос потерял менее 15% (менее 11% на второй секции) производительности при росте давления до 300 кг/см2, что находится в пределах нормы. Качающий узел насоса исправен, ремонт не требуется. После регулировки насос и результаты испытаний были переданы заказчику.